Я лицеист № 6-7

Я лицеист № 6-7

ЧЕЛОВЕК БЕЗ МАСКИ.

Когда в школе появился Алексей Николаевич Бабич, среди учеников возник небольшой переполох: парадоксом был приход интересного молодого человека в школу, да ещё на кафедру русского языка и литературы, в принципе, чисто женскую кафедру. "Молодой интеллигент" - вот, по-моему, самое чёткое ему определение. Лично у меня он ассоциируется с человеком, всегда с ответственностью относящимся к своему делу. Но между тем лицо-то у него доброе, почти детское, говорящее об искренней и чистой натуре, всегда готовой широко распахнуть свою душу. А какой он на самом деле, этот "молодой интеллигент"? Вопрос вызывает интерес. Ведь не зря же А.Н. Бабич попал на первое место по рейтингу среди учителей.

  • Ну, как вы относитесь к такому успеху?
  • Молодость берёт своё!!! Если честно, это очень приятно, это радует. Но тут ещё надо подумать, за что они меня любят: за уроки или за концерты. В идеале хотелось бы, чтобы и за то, и за другое.
  • А эта популярность не мешает работе?
  • Нет, мне это не мешает, а даже помогает. Но я не думаю, что теперь ученики больше полюбили русский язык, а что касается литературы - здесь проще. Были такие уроки, когда мне удавалось достучаться до их сердец. А понимал это когда в конце года кто-то говорил: "А помните вот тот урок, когда мы...". Если такое слышишь, то большей награды и не надо.
  • А разве хорошая оценка - не награда для учителя?
  • Не думаю, можно хорошо знать урок, но при этом не быть человеком. Моя же задача - это хороший человек. И вообще это задача каждого учителя. Ведь можно прилежно отвечать на уроках, знать всё, но при этом быть равнодушным, равнодушным к себе, к людям, к жизни.
  • Скажите, а откуда у вас эта тяга к музыке? Вот вы в опере поёте, на линейках выступаете?
  • Я пел и в школьном хоре, и в ансамбле Дворца пионеров. Пою-то я душой, а зрители верят. А в музыкальную школу я никогда не ходил (думаю, ходи он туда, тяги бы не было - ред.). Вот только сейчас второй год я учусь на трёхгодичном отделении по специальности фортепиано.
  • А кто предложил петь в нашей знаменитой школьной опере?
  • Татьяна Энгельс, а потом и Наташа Паращенко. С ними очень приятно работать.
  • Что, если вы поделитесь с нами семейными тайнами?
  • Никаких тайн нет, и я думаю, что это не будет интересно.
  • А, по-моему, для учеников нет ничего интереснее, чем узнать о личной жизни их любимого преподавателя.
  • Мне не очень хотелось бы об этом говорить. Могу сказать лишь два слова о своих родителях: я их очень люблю. Любовь свою они пронесли сквозь года, и я точно знал, что никто и никогда не сможет их разлучить. Кстати, в семье я не один (вопреки существующему мнению о том, что Алексей Николаевич - всеобщий любимчик, единственное чадо в семье - ред.).
  • У вас бывают непредвиденные ситуации на уроках? Ведь специалист-то вы ещё очень молодой.
  • Конечно, бывают. Но к урокам я готовлюсь постоянно, так что проколов чаще всего удаётся избежать. Бывают и курьёзы, но об этом надо спросить учеников - они это лучше запоминают (ответ на вопрос ждём в "Ящике идей" - ред.).
  • А вы сами случайно не пишете стихи, музыку? Создаётся впечатление, что вы очень творческая личность.
  • Когда-то я писал стихи, но сейчас поостыл. А музыку и песни "делать" не могу. Ведь это дар Божий, это должно исходить из души (отличный ответ эстрадным "однодневкам" - ред.). Но я чувствую чужие песни.
  • Например.
  • Я вырос на Алле Пугачёвой.
  • Это заметно.
  • Да. Она - соединение театрального и музыкального начал, настоящая актриса. Уже лет в семнадцать стал открывать для себя "Кино", "Наутилус", "Лёшку".
  • А если продолжить этот ряд?
  • Ещё я уважаю Тину Тёрнер, Стинга, "Queen" и Меркьюри, "Машину времени", "Ногу свело". Люблю слушать Андрея Миронова, Боярского, Жанну Агузарову. Часто ребята советуют послушать, посмотреть что-то. Кстати, по совету одного мальчика я посмотрел фильм "Побег из Шоушенка" и позавидовал главному герою, его желанию жить. До сих пор под впечатлением!
  • Вопрос банальный, но необходимый: какой класс вам хотелось бы отметить?
  • А никакой, я люблю всех своих учеников. У меня три класса, счастливое число.
  • Вы что, верите в приметы?
  • Только в добрые.
  • А каковы ваши литературные пристрастия?
  • Не хотелось бы называть традиционных авторов. Я обожаю Фета. Он необычайно музыкален, а это мне близко.
  • А как время проводите, Алексей Николаевич: дома за книгой или на прогулке по парку?
  • Ох, уж эти вопросы. Надо жить в разные стороны. Я пытаюсь это делать: и с друзьями встретиться, и музыкой позаниматься, и в огороде покопаться. Я отдыхаю, делая дела, и на всё нахожу время (только очень организованный человек способен на это - ред.).
  • Ну, а коллектив школы вас устраивает?
  • Мне очень тут уютно и тепло, это исходит как от учителей, так и от учеников.
  • А хочется чего-то большего?
  • Вообще, хочется сцены, зрительного зала. А что касается школы, это тоже своего рода сцена.
  • Вот как?
  • Да, но надо помнить, что ученики никогда не будут аплодировать бездарному учителю, никогда (об уроках - ред.).Ясно. И напоследок, добавьте что-нибудь от себя, что-нибудь душевное.
  • Просто так надо жить, чтоб неустанно радость и любовь дарить, Всем тем, кто здесь в гостях. (А. Пугачёва).
  • Это ваше?
  • И моё тоже.

ИРИНА БОРИСОВА


В ГОСТЯХ У "РАДИО МИКС"

Популярная молодежная радиостанция "Радио Микс" совсем недавно сменила адрес. Мы узнали об этом одними из первых. В телефонном разговоре пресс атташе Влад Киданов подробно объяснил нам дорогу и весело пожелал не заблудиться. Мы долго блуждали в районе пив завода отморозив носы и уши. Вопросы о радио прохожие принимали как шутку или делали квадратные глаза. Наконец, судьба над нами смилостивилась. Встретил нас тот самый Влад Киданов. Отогревшись с помощью его неисчерпаемого юмора, мы приступили к работе. Новая квартира уже выглядит обжитой . Нас осчастливили возможностью заглянуть в эфирную студию. Она очень маленькая, но оснащена по последнему слову техники. Кресло DJ-я со всех сторон обставлено стояками с CD.

DJ Старк, он же Алексей Деведеров( один из "Белых братьев") вел эфир. Разговор происходил в офисе: компьютеры, магнитофоны, и другая аппаратура в соседстве с искусственными экзотическими цветами - одним словом, тепло, светло и мухи не кусают. DJ РЭЙ в поте лица трудился за одним из компьютеров. Только что отчитала свои новости Лена Романова. Помимо них мы застали здесь Володю Ларина и Илью Смолина. Вообще все DJ-и оказались вполне обычными людьми( звездная болезнь не обнаружена). Они вели себя просто и по свойски, с удовольствием отвечали на наши вопросы. Первый выход в эфир ребята охарактеризовали, как дрожь в коленках и голос, трепещущий, словно осиновый листок. А со Старком на этой почве произошло нечто интересное. Старк: Хотелось уйти и больше никогда не возвращаться. Кор. : А что удержало? Старк( подумав): Сила воли. Влад К. : Да врет он все! Его ребята привязали к креслу и сказали, что он не уйдет отсюда, пока не отсидит перед микрофоном пять часов и что его не будут кормить и выпускать в туалет. Многие DJ-и, начинавшие свою деятельность на " Радио Микс ", с успехом продолжают ее на "Европе", "Вашем", "Романтике". А некоторые вообще работают в Москве, как например Андрей L. В шутку миксовцы называют свою радиостанцию "кузницей кадров".

Отвечая на вопрос о музыкальном стиле радиостанции Влад Киданов сказал: " Основная наша задача- дарить людям радость, при помощи голосов и музыки, не подминать слушателя под себя, не навязывать ему какой-то определенный стиль". Что же касается формата радиостанции, то он у нас особый- формат микса (микс-органичное смешение стилей и направлений). Хотя "по- научному" это называется "Europen Hit Radio" (европейское хит-радио). По поводу нынешнего кризиса DJ-и особого недовольства не выражают. Сетуют только на то, что подорожали батоны с майонезом, а ведь это- самая любимая DJ-ская еда. А если серьезно, кризис повлиял на них как и на всех других людей. Третьего декабря "Радио Микс" исполнилось пять лет. Отпраздновали они свой юбилей прямо в эфире, который был заполнен всевозможными розыгрышами. Повеселились на славу. Узнав о том что у нас в лицее есть свое радио, миксовцы хором пожелали нашим ребятам ни пуха ни пера. Остается только добавить: к черту!

Снежана Ижевская & White Eagle

ПО КОМ БЬЕТ НАБАТ.

Встретились мы с лидером группы "Набат" - Андреем Семилетовым в весьма романтической обстановке. А именно на заливе. Признаюсь, он обманул все мои ожидания. По началу я просто не могла поверить, что этот парнишка в коротком чёрном пальто и есть "тот самый Семилетов". На самом деле он оказался очень эрудированным и начитанным. Наш диалог следующего содержания я представляю на Ваш суд.

  • Чья идея создать группу, кто основоположник?
  • Пять лет назад я, вернувшись из армии, решил собрать группу. В армии я играл в составе военного оркестра. Там я начал писать песни. На гражданке я воплотил свою мечту в реальность.
  • Почему набат, ведь это, как известно тревожный звон колокола?
  • В то время мы ориентировались на серьёзные песни с философским уклоном. В принципе мы и сейчас не отходим от этой концепции. Но сейчас песни стали более жизнерадостными, а тогда это соответствовало нашему серьёзному мировоззрению. Набат отражал наши идеи.
  • Как вы познакомились с остальными членами группы?
  • Через знакомых. Город-то небольшой - хороших музыкантов мало. Я искал барабанщика. Мне посоветовали одного парня. Приходил, проверяли. Если хорошо играл - оставляли. Поныне у нас играет гитарист. Басист один поменялся. Всего на шестеро (соло- гитара, бас-гитара, скрипка, баян, барабаны и вокал- гитара).
  • В каких фестивалях вы уже принимали участие?
  • Самая первая поездка была на "Рок- перекрёсток" - раньше был такой фестиваль. Он проходил в Козловке. Там было много разных групп. Но таких как мы было мало. Мы оставили хорошее впечатление о себе.
  • Вы готовитесь к участию в других мероприятиях?
  • Вообще, да. Но в этом году мы не смогли поехать из-за определённых финансовых проблем. Но на будущее такие поездки входят в наши планы.
  • Что для вас музыка: работа, хобби или смысл жизни?
  • В первую очередь - это призвание. Поскольку я этому нигде не обучался, значит это - дар божий. Вообще, я считаю, что в человеке должна быть музыкальная искра. Если её нет, то, несмотря на музыкальное образование, человек будет просто "буквоедом". Я в себе эту искру чувствую.


КРЕПКИЙ ОРЕШЕК...ИЛИ ИНТЕРВЬЮ С НЕУЛОВИМЫМ ТУРИСТОМ

Нет-нет, уважаемые читатели, то, что вы сейчас прочтете вовсе не боевик и даже не детектив. Хотя... А речь, собственно, пойдет о некоем Владимире Владимировиче, да-да о том самом руководителе секции туризма. Личность в нашем лицее весьма известная. Казалось бы, ну что ему стоит уделить полчаса несчастному корреспонденту, пробегавшему за ним не один день и сказать пару слов в диктофон. Ан нет, не тут-то было, рано, как говориться, обрадовались мои коллеги. Турист оказался не так-то прост, и непонятно, то ли он насмотрелся американских боевиков, типа "Крепкий орешек", то ли ему понравилось такое ярое внимание со стороны прессы и он захотел подольше растянуть удовольствие от интервью, дескать, будете меня помнить. Да, Владимир Владимирович, хоть в этом вы оказались правы, помнить мы вас будем, потому как то, во что вы умудрились превратить обычное интервью, так просто не забывается. Втечение целого месяца он пудрил мозги двум моим коллегам и не оправдывал их ожиданий. Мне удалось поймать его совершенно случайно в коридоре, чем я и не преминула немедленно воспользоваться. Правда, в начале он сделал попытку отделаться и от меня, но ему это не удалось. После того, как я пригрозила несладким фельетоном в его адрес, Владимир Владимирович все-таки сдался. Мы прошествовали в столовую, где и свершилось чудо, а именно: я взяла у него интервью следующего содержания.

  • Чья это задумка - создать тур-клуб в нашей школе?
  • Ирина Ильинична очень давно вынашивала эту идею. Мы с ней сошлись на том, что воспитание детей в целом невозможно без экологического. На этой почве было принято решение создать эколого-туристический клуб. Сама по себе идея эта не новая. Поскольку сейчас все школьные предметы так или иначе связаны с экологией.
  • А в чем вы видите основную задачу вашего клуба?
  • Самая главная цель-это научить ребенка жить в мире с окружающим его миром. Дети- будущее поколение. Они должны очистить мир от грязи. Вторая задача - проверка человека в экстремальных ситуациях. Я думаю, что это мечта каждого ребенка.
  • Расскажите о возрасте юных туристов?
  • Мы не ставим никаких возрастных рамок. На данный момент у меня уже набраны две основные группы: старшая группа - 7-8 классы, и средняя группа - 10 классы. С начальным звеном - 1-5 классы, я начну работать весной. Они будут участвовать в ежегодных мероприятиях, из них я постараюсь вырастить экологически грамотных людей.
  • Как вы успели себя проявить?
  • Мы все вернулись живыми после осеннего туристического слета, который проходил на озере Юлукс Ер. Все остались очень довольны. Только представьте себе: валит мокрый снег, мы сидим у костра и поем песни. А если серьезно, мы многому научились например, как правильно ставить палатку, разводить костер и многому другому. По тур. песне мы заняли 4-ое место и были награждены дипломом. Многие ребята были в лесу первый раз, но проявили неслыханное упорство.
  • А были ли какие-нибудь интересные случаи в этом походе?
  • Да, мне особенно запомнилось два. Первый, это как мы выбирали повариху. Никто не соглашался, но потом удалось уговорить на эту должность Сережу из 10г кл. Мы с содроганием ожидали блюдо его приготовления, потому что, видя его попытки, считали, что это будет последнее блюдо в нашей жизни. Мы были шокированы отменным вкусом того, что он приготовил. А второй случай, это когда двое ребят залезли на дерево, а двое внизу не могли решить, кто будет третьим. Произошла небольшая потасовка, в результате которой нас сняли с дистанции.
  • Как чувствует себя человек, несущий на своих плечах такую ответственность?
  • Ой! Это работа, которую не пожелаешь даже врагу. Если, не дай бог, какое-нибудь ЧП я сразу поменяю открытое помещение на помещение закрытого типа.(Шутка). Приходится нелегко.
  • Что для вас туризм - работа, хобби или смысл жизни?
  • Смысл жизни, безусловно, я ведь буквально вырос в лесу. Без этого я не могу и не представляю, как сегодняшние дети живут без общения с природой.
  • Вы любите животных?
  • Я профессионал по забойке скота.(шутка). Первое, что появилось у меня в новой квартире - аквариум и много цветов, потому что это и красиво и полезно. Мальчишкой я тащил домой всю живность, которую встречал по дороге. Я даже мечтаю создать в школе живой уголок, но пока на это просто нет времени.
  • Вы женаты?
  • Тяжкий вопрос. О личной жизни ни слова, я считаю, что мужчина должен быть загадкой. А, вообще, женат. Есть и дети: два пацана и кот.
  • Семья разделяет ваше увлечение туризмом?
  • Да - да - да! А куда они денутся! Хотя я не предлагаю им сам ходить в походы, инициатива обычно исходит от них. Вот например в этом году мы все вместе ходили в семейный поход на 10 дней. Все прошло замечательно.
  • У вас есть несбывшаяся мечта?
  • Вот особенность воспитания: за что бы я ни брался, мне нравилось доводить дело до конца. У меня все получалось. Единственное, что не получается, так это заработать много денег, для того, чтобы купить супер туристическое оборудование. Но это только пока.
  • Чтобы вы хотели пожелать всем на Новый год?
  • К Новому году я очень хочу, чтобы все школьники удачно встретились с дедом Морозом, который является главным экологом и туристом в мире, и пусть он из своего мешка достанет чрезвычайно удачливого зайца для всех. Потому что заяц - символ здоровья, выносливости, счастья.
  • А что значит заяц лично для вас?
  • Для меня это символ недостижимости, его невозможно догнать, нет конца совершенству, как нет конца бегу зайца.

Снежана Ижевская.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ.

Время смерти ещё не пришло.
Внимание, товарищи! Проблема: самоубийство. О ней уже много написано и сказано, но мне хочется черкнуть пару строчек на эту тему. Раньше, ещё в СССР, самоубийц считали душевнобольными. Это был удобный для системы взгляд, ведь в СССР всем жилось хорошо, не так ли?! Не допускалось и мысли о том, что что-то может быть не так. О самоубийцах запрещалось говорить, они подвергались всеобщему осуждению. Не желая разбираться и искать причины, всё списывалось на психическое расстройство. А что сейчас? Оказывается не более 1/4 всех самоубийц - душевнобольные. Остальные же - люди в "здравом уме и твёрдой памяти". Но это все о самоубийцах вообще. Хочется поговорить о подростковых самоубийствах, ведь они представляют собой совершенно самостоятельную и серьёзную публику. Попытки самоубийства тинэйджеры совершают большей частью в 14 - 16 лет. Именно на эти годы приходится первый этап переоценки жизненных ценностей, которая, по наблюдениям психологов, происходит раз в семь лет. Это время, когда подросток оставляет мир детства и пытается приспособиться к тому незнакомому миру, в который он только что шагнул. Человек пытается найти себе место, понять, кто он есть. Этот период чреват проблемами. Взрослые не могут (или не хотят?!) понять подростка. Возникают конфликты. Новый человек этого "взрослого" мира замыкается в себе, пытается сам понять и принять всё, что делается вокруг. Некоторым это удаётся. Некоторым нет. Я считаю, что всё же лучше дойти до всего своим умом. Ведь психика подростка до конца не сформирована, и ему легко можно навязать чужое понимание мира. Сильные и терпеливые сами смогут преодолеть препятствия и, возможно, будут счастливы. Вряд ли они пойдут на самоубийство.

Люди, способные на этот поступок, отнюдь не являются слабыми, просто, я думаю, им не хватает терпения. Правда, когда предпринято сто безрезультатных попыток додуматься, сто первая кажется уже бессмысленной. Но почему бы не попытаться ещё раз, может, именно эта попытка окажется успешной? Ан нет, терпение иссякло. И решают подростки, что они никогда не будут поняты и станут одинокими. Почему все думают, что одиночество - это тупик? Не так страшен чёрт, как его малюют. Одиночество - это здорово, но, увы, не для всех. Им нужно, нужно помочь, пока они не совершили ужасной ошибки. Ну а если ты - упрямый человек, и ничем тебя не переубедить? Хорошо. Но сядь, подумай в последний раз. Оно тебе надо? Кому ты хочешь отмстить, что доказать? Ты влюбился в девушку, но она к тебе абсолютно равнодушна. Кажется, что жизнь кончилась, и тебя никогда не полюбят. Смысла нет жить дальше. Ну и что ты сделал? Пошёл, перерезал себе вены или ещё что-нибудь в этом духе. А потом умер.

Отомстил ты кому-нибудь? Редко когда человек, которому ты безразличен будет страдать из-за тебя. Только причинил боль близким, и всё. И твоё самоубийство никому не было нужно. А если, допустим, ты решился отомстить родителям. "вот не будет меня, а они пусть всю жизнь мучаются и страдают", так что ли? Ну и что? Ведь ты-то этого всё равно не увидишь. Тебя уже не будет. Кайфа абсолютно никакого. И получается, что зря ты себя убил. Ты говоришь, что устал от одиночества и непонимания. Устал от жизни. Радость моя, сколько тебе лет? 14, 15, 16? И прожив столько, ты устал? Не поверю. Ты видел не так уж и много в этой жизни. Жизнь - штука странная. Я привыкла считать, что жизнь не полосатая, как говорят многие, а пятнистая - белые пятна на чёрном листе бумаги (а может так оно и есть?!). Многие находят, видят эти пятна, но не понимают, что они белого цвета и идут мимо. А потом говорят, что мир залит чёрным цветом и не хочется в нём жить. Ведь они сами не замечают своих светлых мгновений. Не на кого жаловаться, некого винить в своих несчастьях, кроме себя.

Так что оглянись вокруг, и ты увидишь, что вокруг тебя белеют пятна маленьких радостей. Жизнь не будет всегда ясной, но не будет она и вечно чёрной. "Ведь ты человек, ты сильный и смелый! Своими руками судьбу свою делай!". Твоя жизнь в твоих руках. Если она тебя не устраивает, то в твоих силах сделать её лучше. Не останавливай её, только начавшуюся. Чёрт возьми, ведь она не так уж и плоха!

Little Lou.

МАРАЗМЫ.

Школьные маразмы:

  • Шуршать на уроке нужно после урока!
  • Пуляйте по адресу!(о записках)
  • "Я была нулем!"- сказала А(работа). "И я была!"- сказала к U (изменение внутренней энергии). "Давайте эту жирную, противную Q сделаем нулем!" (адиабатический процесс).
  • Углерод со звездочкой возбудил состояние метана...
  • Вот где собака порылась...
  • Соль реагирует со щелочей...
  • Прямо сплелись языками ...(о разговорах на уроке)
  • Тоже мне два влюбленных крокодила- один красный, другой налево...
  • Очередь ушёл.
  • Иди бегом.
  • Ручки бы пообломал тому, кто этот журнал придумал.
  • Вернёмся к нашим баранам.
  • Это б-а-а-льшая ... хромосома.
  • Я мстью, и мстя моя опасна.
  • "Что мусора столько оставил? - У тебя жена угрястая будет"
  • Я сейчас стану вашей мымрой.

(c) Николай Фоменко:

  • Бронетёмкин Поносец.
  • Кто первый украл - тот и автор.
  • Как встретишь третье тысячелетие - так его и проживёшь.
  • Любите газеты (Я Лицеист) - неиссякаемый источник кульков для семечек.
  • Законною женою будь доволен и одною.
  • Как много девушек хороших, а тянет что-то на плохих...
  • Прикол из ящика идей:
  • "Сними у меня ниточку с пиджака,"- просишь ты своего друга.Тот снимает ниточку, но она растягивается. Он уже запутался в ней, ведь ему невдомек, что у тебя в кармане целая катушка!

Client

JoomShaper

Date

22 января 2000

Tags

1999-2000 уч.год

Поиск

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация

Директор Лицея:
Димитриев Игорь Алексеевич
Тел.: (8352)41-81-07

Контакты

(8352)40-08-80 – приемная,
секретарь Иванова Т.В.
(8352)40-08-83 – вахта

🖂 cheb-school3@rchuv.ru

Мы в медиа

vk ДЗЕН

© 2024 МАОУ "Лицей №3" г.Чебоксары. Все права защищены.

Please publish modules in offcanvas position.